MedForm » Интересное » Этноцентрированные и ритуальные состояния

Этноцентрированные и ритуальные состояния

05.02.2013 | Автор: dasdsadad | Категория: Интересное |

Весь линия психических функций зависит от расовых и развитых, в том числе благочестивых, особенностей, а также от экологии. Примерно, мутизм, торможение или искажение инстинктивных актов(несогласие от шамовки, сексуальных связей и настолько дальше)не беспременно изображает психическим отклонением, они могут быть связаны с табу, постом и др.

 Этноцентрированные и ритуальные состояния

Специфические ощущения вины, ответственности, трепета, выговорим, у благочестивого человека не позволяют употреблять возле психотерапевтических процедур(гипнозом, психоанализом). С иной сторонки, специфические, обусловленные цивилизацией и религией состояния(ощущение загнувшихся возле с тем, кто их утратил, мифопоэтическое и мистериальное восприятие мира и пр.), могут ложно трактоваться психиатром будто расстройства восприятия и мышления.


Басистее изображен линия подобных этнопсихосоматических состояний, какие вернее будет истолковать собственно будто специфические феномены жизни человечьих существ, нежели будто патологические отклонения от медицинской нормы.

Susto

Отмечается в Полдневной Америке. Характеризуется депрессией, тревогой, отказом от шамовки, нарастающим трепетом.
В дальнейшем возникает ощущение погружения дави в глубины Земли, дальше вытекает опустошенность. Встречается в младенческом и подростковом годе, вероятна индукция и имитация одержимости. Связан с культом бездушных, воспринимается будто одержимость духом загнувшихся. Внешнее проявление напоминает кататонический и депрессивный ступор.

Whitico

Изображен у индейцев Кри, Сальто. Остро возникает ощущение плотского обращения в мифологического монстра whitico, какой поедает людей. Поведение сопровождается регрессом социальных и цивилизационных навыков и наклонностью к каннибализму. В продромальном фазисе(непосредственно предшествующем настоящему состоянию)- депрессия. Эпидемии настоящего состояния вяжут с голодом. Первоначально может быть отсутствие или повышение аппетита, желудочно-кишечные проблемы, что будит боязнь и психоз.

Voodoo, zombi

Состояние реализуется в горизонте мистерии «живых мертвецов». С точки зрения мистериально-ритуального комплекса религии вуду(Африка), загнувшийся становится зомби, если причины его смерти не выяснены волшебником. Элементы вуду изображены у дагонов, фанги, заир. Аналогом зомби изображает упырь(мертвец-вампир)славянского фольклора, нападающий на людей и звериных, поскольку в загнувшегося вселяется нечистая могущество.(Истина, тут мы не владеем ритуально-обрядовой практики, и оттого дудки возможности болтать о состоянии упыря; это всего фольклорный образ. Можно взговорить, что упырей не случается, а вуду, зомби - это психосоматическая реальность.)Среди креолов Гаити бытует затаенное общество вуду.

Этнобиопсихологически «зомбификация» выглядит вытекающим образом: жертва получает, нередко во времена совместной парадной трапезы, порошок, включающий высушенную рыбу, в печени коей содержится тетродотоксин. В порошке содержится железно найденная доза токсина, какая не будит смерти, однако задерживает метаболизм. Наружно это состояние выглядит будто абсолютный сопор(оцепенение, вялость, видение; абсолютное угнетение сознания и воли). Жертву погребают, однако затем волшебник ее откапывает и вручает галлюциноген, содержащийся в грибах, сконцентрированных у воды, омывающей могильник. В момент приема зомбируемым читается особый директивный текст, какой парализует волю жертвы. В таковом состоянии зомби может быть продолжительное времена. При этом он в состоянии выполнять однозвучные операции, настолько что даже может быть использован на бедственных работах, примерно, на плантациях сахарного тростника и пр.

Anfechtung

Психосоматическое состояние, изображенное у индейцев провинции Манитоба. Проявляется будто избегание социальных контактов с ощущением вины за ложное исполнение благочестивых обрядов(и, выходит, нарушение гармонии и силы существования племени). Возникает уверенность в соглашении с дьяволом и в одержимости им. Наблюдается деятельное стремление к самоубийству. Психосоматические симптомы - тревога и депрессия.

Chisara chisara

Психосоматическое состояние у племени шона в Полдневной Африке. Всевозможные психотические симптомы, возникающие феноменологически(по состоянию сознания жертвы)под воздействием колдуньи. Отмечается ощущение вселения черной силы и изощренное переживание вины. Под воздействием немочи пациенты уходят в лес и жительствуют там одни. У шона изображено также ebenzi - состояние, скручиваемое с одержимостью колдуньями, однако проявляющееся в несвязной и, вероятно, насильственной речи и немотивированных поступках. Временами после этих пароксизмов происходит оригинальное просветление, и пароксизм описывается жертвой будто одержимость жестокий насильно.

Ghost sickness

Феноменальное состояние, разблаговещенное у индейцев киова, апачей и навахо. У апачей он проявляется во времена траура по загнувшемуся. Жертва становится гиперчувствительна к звукам и прикосновениям, какие вяжет с контактом с загнувшимся или некими сутями загнувшихся дедов. Жертва опасается, что если она обвернется и посмотрит за плечо, присутствующий загнувшийся ее обездвижит. Временами возникают эпилептические припадки, каннибалистические фантазии и бессчетные ипохондрические иеремиады. У навахо этот психоз протекает иначе. Все симптомы связываются с заговором колдуний. Боязнь возникает после гнетущих сновидений, теряется аппетит, возникают затруднение дыхания и астения, временами слуховые галлюцинации. Всякий из симптомов указывает на найденный аспект «силы ведьмы».

Gila kena hantu

Встречается у малайцев. Переживается будто одержимость жестоким духом. Сопровождается истинными галлюцинациями(прежде итого, слуховыми), а также неодинаковыми псевдогаллюцинациями. Наблюдаются пароксизмы неистовства. Характеризуется убежденностью в сверхчеловеческих плотских возможностях(что нередко подтверждается эмпирически: уменьшение порога болевой чувствительности и пр.).

Hsieh ping

Изображено у китайцев Тайваня. Феномен в продромальном фазисе характеризируется депрессией, протекающей с классическими симптомами(апатия, утрата интереса к житейским ситуациям и мишеням). Дальше возникает ощущение одержимости и управляемости, нарушается ориентация, возникают тремор - дрожание; бойкие, ритмические, с частотой близ 10 Гц, движения конечностей или тела)и глоссолалия(произнесение глупых слов и словосочетаний, владеющих кое-какие знаки осмысленной речи: темп, ритм, частота встречаемости найденных звуков). В длиннейшей точке напряженности состояния - зрительные и слуховые галлюцинации.

Mal(de)ojo

Состояние «сглаза», изображенное в средиземноморском регионе, а также у испаноязычного народонаселения Латинской Америки. Характеризуется нарушениями сна, нюним без видаемой причины, поносами, блевотой. Состояние индуцируется у баб и ребятенков, какие дрожат покидать своих родителей, связывается с одержимостью «злым глазом». Аналогическим состоянием у этой же популяции изображает malpuesto, при каком бессчетные психологические и соматические состояния протекают на фоне тревоги и связываются с одержимостью или порчей конкретной колдуньей.

Mamhepo

Изображено у племени шона в Полдневной Африке. Переживание управляемости собственной мимики трансцендированным существом(колдуньей, колдуньей, «чужим»), какое обращается в ехидну. Взор носителя становится застывшим и немигающим.

Phiipob

Вера в одержимость духом у обитателей Таиланда. Отмечается застывание, напоминающее кататоническое(термин, характеризующий двигательные расстройства)падение без конвульсий. Отмечается безотчетное поведение, сжимание и скрежет зубами, ригидность мышц, нечленораздельные выкрики, несдерживаемые рыдания.

Pissu. Отмечается у обитателей Цейлона. Переживание одержимости духом(духами)ассоциируется с ощущением комка в желудке, гидрофобией, с невозможностью стоять и сидеть, ощущением холода в теле, зрительными и слуховыми истинными и псевдогаллюцинациями, диссоциированным(незаинтересованным, наружным, инородным реальности)мышлением с оторопью.

Ruden sinoso

Одержимость духом колдуний на Сараваке. Жертва замерзает, вздрагивает и беспрерывно влечется к огню, застывает у жара на длительный стадия, отнекивается от питья и еды. Наружно поведение выглядит будто кататоническое.

Sin byung

Одержимость духом загнувшихся дедов в Корее. Первоначально возникают соматические(соматоформные)симптомы - дрожание, анорексия, желудочно-кишечные нарушения, бессонница, тревога. На этом фоне отмечаются фазы дезориентировки, слуховых галлюцинаций.

Tawatlye sni

Феноменальное состояние у индейцев сиу(Дакота). Возникает изощренное ощущение сепарации и утраты, ощущение общения с бездушными, ощущение одержимости духом загнувшихся, ипохондрия, мысли о смерти и суицидальные идеи, повышенная жажда.

Zar

Изображен в Иране, Судане, Египте и Эфиопии, раздельные случаи зафиксированы в Средней Азии. Наружные знаки диссоциированного поведения: задранная выговор, высказывания об одержимости духами, скачки и импульсивные танцы. Возбуждение сменяется апатией и отказом от еды. Изображены импульсы к немотивированному душегубству.

Piblokto

Феноменальное состояние у эскимосов, какое временами также причисляют к арктической истерии. Продолжается до двух часов. Носитель(гуще бабы)начинает вопить и срывать с себя одежу. Имитирует вопль птиц или звериных. Жертва гоняется по льду или катается по снегу, дальше состояние амнезируется(стирается в памяти). Психоз связывается с вселением духа злобна. Типологически напоминает диссоциативные психозы. Вероятно, при настоящем психозе поведению пациента приписываются черты одержимости, алкая он сам этого состояния не болеет.

Amok

Синдром, изображенный в Малайзии, Индонезии, Австралии, Китае, домашние состояния отмечаются и в Европе. Встречается при депрессии, эпилепсии, параноидных психозах. Заключается из вытекающих симптомов: продромальной хандры, гомоцидальных(связанных с душегубством людей)акций. Начинается вдруг после стресса или оскорбления, в длиннейшей точке проявляется решимостью, агрессией, отсутствием боязни валяйся и смерти. Завершается абсолютной амнезией.

Mirriri

Ближний амоку синдром, изображенный в Африке и Океании, аналоги жрать и в Европе. Ситуационно реализуется будто поведение после обвинения в инцесте. В симптомах: аффективное сужение сознания, оглушение, враждебная акция, какая навещена не на обидчика, а на предполагаемый объект инцеста. Изображает вариантом переадресованной агрессии.

Lo’u

Поведение, изображенное в Меланезии. Демонстративная суицидальная акция(скачок с пальмы)после публичного обвинения в скотоложстве. Сопровождается депрессией и сужением сознания.

Coro

Изображен будто у дядек, настолько и у баб в Северо-Восточной Азии, у негров США, в Индии и в единичных случаях - у народов Европы. Заключается в изощренном переживании сморщивания, втягивания в брюхо и уменьшения в размерах полового члена или большущих половых губ. Наблюдается в рамках диссоциативных расстройств, депрессий и шизофрении.

Latah

Наблюдается в Малайзии, Филиппинах, Западной Сибири, Нордовой Америке и Африке. Характеризуется повышенной внушаемостью, предрасположенностью к мимической имитации, в частности смеха и нюня. Эпидемии повышенной внушаемости, сопровождающиеся индукцией идей отравления, также коротки к настоящему синдрому.

Сглаз

Эпидемическое диссоциативное расстройство. Протекает будто индуцированная депрессия с диссоциативными чертами у баб, какая связывается с деянием порчи, сглаза, «поделанности».

Икотная болезнь

Эпидемическое диссоциативное расстройство, характерное для норда европейской части России. Звуки и движения икоты ассоциируются с попаданием чего-либо в глотка, гуще волоса, в итоге «сглаза». Индукция гуще распространяется среди баб и нередко приводит к агрессии по взаимоотношению к предполагаемому ключу «сглаза».

Психический вампиризм

Психоэнергетические переживания в итоге погружения в магические ритуалы. Необычно характерны в фазисы эпидемической увлеченности паранормальными явлениями и психоэнергетикой. Агенты заверены в обмене энергией между ними и облегающими, «чувствуют» и диагностируют внутренние органы облегающих и их внутренние сути в фигуре аур.

Изображены также бессчетные черты сходства диссоциативных(истерических)эпидемий и хилиастрических(мессианских)движений. В структуре традиционной культуры большинство этнопсихопатологических расстройств почитается нормативным и корригируется благочестивыми ритуалами.


Коментариев:(0) Просмотров: (810)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Топ новостей

Наши партнеры

Опрос

Как вам сайт?^

Супер
Неплохо
Можно улучшить
Так себе
Не очень

 
Результаты опроса