К парадоксальным выводам опамятовались ученые, исследующие возможность существования параллельных конфигураций жизни на нашей планете. По их словам самые всегдашние на внешность булыжники и валуны могут быть ветхими и молодыми, ладить вдох и выдох, продолжающийся по нескольку недель и даже самостоятельно передвигаться.
Не выведено, что в кратчайшие годы ученые смогут заявить, что камни обладают и собственным сознанием. Ведь, истории о «гуляющих камнях» давненько уже заполнили страницы научно-популярных изданий итого мира.
Поистине потрясающее открытие во времена научной экспедиции сделали исследователи Карелии, они вскрыли уже не попросту «гуляющий» или «исполняющий желания» валун, а … «поющий». Глава экспедиции вице-президент КРО «Расея» Алексей Попов любезно поделился с «Национальным Географическим Обществом» материалами своего открытия.
Карелия – закраина чудес
В массовом сознании рядового россиянина республика Карелия с всяким годом исподволь становится тем, чем была в свое времена Лапландия для обитателей Европы – отдаленной, полусказочной местностью, на территории коей вероятны любые чудеса. Оттого для обитателей России этот закраина абсолютен поистине мистического обаяния. Прежде итого, это связано с уникальностью исторического развития Карелии, ассоциируемого с ее «гиперборейским прошлым».
В наследство обитатели республики получили древнее Знание, закодированное в бессчетных мегалитических монументах, какими буквально заполнена карельская земля. Необходимо также отметить, что капитальных, глубинных изысканий Карелии проводилось крайне капля. Оригинальность Карелии заключается еще и в том, что в отличие от большинства российских регионов, достопримечательности каких ныне важнецки изучены, изображены, пронумерованы и каталогизированы, этот закраина все еще может подарить исследователям новоиспеченные открытия и находки. Причем самые неожиданные!
Настолько в всенародной памяти до сих пор сохранились обрывки древних преданий и легенд о неких «камнях-идолах», поставленных невесть кем в таковских глухих местах, где даже здешние обитатели ориентировались с трудом. Большущую коллекцию этих легенд сконцентрировал в свое времена знаменитый журналист Карельского радио Николай Исаев однако, к сожалению, его уже дудки среди нас. Среди сконцентрированных им преданий выделялось одно – «где-то в карельской гаси жрать большенный валун, древний, будто сама земля.
И стоит тот валун на утесе посреди болот. И поставили тот валун наши деды таковским образом, что днем и ночью «поет» он всего ему удобопонятные мелодии, однако опамятуется к нему человек с добросердечными думами и ясным сердцем, и поддержит ему камень и подскажет, будто быть, и освободит боль и изнеможение, и даст ему защиту от зверя лесного и трепетов ночных».
Предание или бывальщина?
Поведал эту легенду Николаю Исаеву один-одинехонек из аборигенов небольшой деревеньки Ушково, какая стояла на дрожу карельской реки Охта. Поначалу Алексей Попов постановил, что это лишь прекрасная сказка, тем более, что разыскивать сиротливую глыбу посреди бескрайних болот, девало напрямик выговорим не признательное. Однако, в гробе гробов, исследователь постановил попытать счастья и после длинных розысков члены экспедиции вышли к небольшой скалистой возвышенности, возвысившись на какую, на самой ее верхушке они завидели камень-сейд, введенный на оригинальную плоскую каменную подпорку.
Алкая лучше было бы взговорить не «увидели», а собственно «услышали» - камень и вправду «пел»!Истина, это был, безусловно, не людской голос. Большой ветр прорывался сквозь узкую щель между плоской верхушкой утесы и исподней долею камня благодаря той самой каменной подпорке, какую путешественники завидели, будто всего пристали задушевнее. Ощущение было достопамятное.
Звуки очутились больно мелодичными; временами они напоминали маршевую многоголосицу оркестра, а временами – выводимую сиротливым пилигримом где-то длинно в горестях задушевную мелодию свирели. Все зависело от силы ветра и, что самое невообразимое, от положения камня, какой временами менял свое поза, раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.
Иными словами, плоская каменная подставка необходима была не всего для того, дабы сделать особенный «зазор» между верхушкой утесы и камнем, благодаря чему, собственно, и возникали звуки, однако и выступала в качестве оригинального «шарнира». Камень будто бы балансировал на этой подставке, что наблюдалось даже безоружным буркалом. Это выходило и в моменты абсолютного отсутствия ветра, алкая Алексей Попов великолепно разумел, что никакой ветр не в состоянии покачнуть монолит подобных размеров.
Автора на сцену
При изыскании камня, у исследователей создалось абсолютно найденное впечатление о «рукотворности» данной «композиции». Вкруг камня воздвигались деревья и кустарники, и всего в одном течении открывался натуральный ход, не заросший деревьями, какой вручал возможность безвозбранного движения ветру.
В эту-то палестину и был ориентирован камень. Вкруг камня члены экспедиции завидели идеально утоптанную площадку, алкая каких-либо свежих отпечатков они настолько и не вскрыли. Видаемо, некто приходил к этому камню издревле. Однако зачем?Какие ритуально-магические обряды делались тут – об этом можно было всего догадываться.
Причем, несмотря на то, что всякий ритуальный валун уникален, у «поющего валуна» Карелии жрать «родственники». В дальнем 1972 году экспедицией Карельского Филиала Академии Наук СССР, коей возглавлял археолог А.П. Журавлев, на Колгострове в Онежском озере была сделана находка камня-валуна, какой также обладал оригинальным свойством выпускать мелодичный звук, однако не от дуновения ветра, а при ударе о его верхнюю доля небольшого булыжника.
Этот валун, впопад, до сих пор знаменит в местной традиции будто «Звонкой» камень. Когда ученые исследовали этот камень, какой видит собой природный валун размером 1,5?0,75?0,67 метров, то вскрыли, что верхняя его доля владеет ярко сформулированные отпечатки бессчетных ударов. А подобный необычный акустический эффект камню сообщает трещина на верхней части, образующая резонирующую полость. Позднее камнем заинтересовались даже специалисты Петрозаводской консерватории.
Изучив мелодичные свойства «Звонкого» камня, музыканты выдвинули гипотезу, что его вполне можно использовать в качестве самозвучащего инструмента литофона. Причем «Звонкий» камень в местной традиции до сих пор держит свое культовое направление. Почитается, что звук, выпускаемый камнем, снимает у человека боль, приводит в равновесие его психические и внутренние силы. А вскрытые в расщелине «Звонкого» камня фрагменты асбестовой керамики, позволяют предполагать использование его в качестве культового объекта еще в запоздалом энеолите - гробе 3 - начале 2 тыс. до н.э. древнесаамским народонаселением, проживавшим в этих концах.
Пробуя осмыслить исток поклонения культовым, в том числе заливающимся камням среди здешнего народонаселения Алексей Попов выяснил, что благодаря своей кристаллической структуре, валуны обладают свойствами аккумулятора. Если нагревать камень, в нем накапливается тепло: он его держит и затем медлительно отзывается. Однако он может накапливать не всего тепло, однако и природные магнетизм и вибрации.
У нордовых народов, в том числе древних саамов и корел, бытовало устойчивое зрелище о том, что камни вбирают энергию из облегающей сферы и возвращают ее тем, кто им поклоняется. В поверьях саамов до сих пор сохранились отголоски древних познаний о житейской могуществе камней. Эта традиция почитания камней, самосильно от смены благочестивых конфигураций, жива и поныне, необычно в карельской глубинке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.