Во времена мерзлой войны Германия перевезла внушительную доля своего золота в Нью-Йорк – на случай нападения со сторонки Советского Альянса. Намечалось, что в Америке оно будет в большей безопасности и, разумеется, Германия в любой момент может попросить вернуть его возвратно.
Однако в Германии со временем нарастало беспокойство сравнительно сохранности 1 536 тонн немецкого золота, какое, по всеобщему убеждению, было в хранилище Федерального резерва в Нью-Йорке. В итоге Бундесбанк постановил исподволь перевезти свои золотые резервы на отчизну, и взяться намечалось с осмотра подвалов здания Федрезерва, где, сообразно официальной информации, и хранилось немецкое золото.
Безусловно, правительство Германии периодически получало самые веские заверения от Федрезерва, что золото на месте, в целости и сохранности. Однако в остатнее времена ситуация несколько накалилась, поскольку Федрезерв отказал немцам в проведении инспекции хранилища. Доколе ситуация не вышла «за рамки», однако Федрезерв, будто, впрочем и иные учреждения, каким доверено хранение золота, уже ощутили необычно пристальное внимание к себе.
Всеобщая вал беспокойства докатилась и до Австрии, где проблема о том, где хранится золотой резерв этой стороны, был поднят в парламенте. Очутилось, что близ 80 процентов(или 224,4 тонн)австрийского золота будет в Англии. Вина озвучивалась таковая: в случае кризиса будет намного воздушнее торговать золото из Лондона, чем из Вены. Это могло бы показаться вполне благоразумным, если бы золото могло, в случае надобности, быть ворочено в Австрию. Однако тут могут возникнуть большущие проблемы, поскольку Англия, по всей видимости, отдала золото в лизинг.
На самом деле отзываться в лизинг золото иной стороны – всегдашняя практика, какая получила похвала не кого, а бывшего Председателя Совета ворочающих ФРС Алана Гринспена. Золото отдаётся в лизинг банку по операциям с драгметаллами, какой всегдашне платит Федрезерву один-одинехонек процент с обязательством вернуть к определённому сроку. После этого банк по операциям с драгметаллами продаёт золото на разинутом базаре и на вырученные оружия покупает казначейские облигации, какие могут принести три-четыре процента пришли.
Самое любопытное во всей этой ситуации, что золото продолжает почитаться на балансе арендодателя даже после того, будто было загнано заёмщиком третьим рылам.
Выходит, если вы ныне взяли золотой слиток, он вполне может очутиться одним из тех, что несколько десятилетий назад были перевезены из Бундесбанка в Федрезерв и до сих пор будут на его балансе.
В таковом случае и вы, и Федрезерв можете находить себя владетелями одного и того же слитка. Проблема в том, что взаправдашний слиток по-прежнему всего один-одинехонек. Иной бытует всего на бумаге. То жрать золота в мире крохотнее, чем можно насчитать по документам. Как крохотнее?Важнецкий проблема.
Однако, даже зная, что Федрезерв содержит вяще «бумажного» золота, чем плотского, стоит ли по этому предлогу волноваться?Что может пойти не настолько?Вот несколько вариантов:
Если стоимость на золото вдруг взлетит и арендодатель потребует его возвращения из банка, завершающий может затерять намного вяще, чем вышеупомянутые два-три процента пришли.
Если произойдёт обвал базара облигаций и начнётся гиперинфляция, то облигации, какие приобрёл банк по операциям с драгметаллами, могут обесцениться.
Если стороны, какие выслали своё золото в Лондон и Нью-Йорк потребуют возврата, банки-хранилища смогут это сделать, всего выкупив золото по текущим стоимостям. Если эти цены будут внушительно возвышеннее тех, по каким золото козыряло в лизинг банкам по операциям с драгметаллами, то банки-хранилища потерпят огромные изъяны.
В взаправдашний момент запустить этот механизм возврата может всё, что угодно. И с всяким днём риск возрастает. Правительствам, какие как-то выслали своё золото ради «большей сохранности», придётся как-то объясняться перед своими гражданами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.