Обольщая людей, антихрист покажет многие изумительные чудеса. Избранный сосуд Божий, апостол Павел, болтает: «Его пришествие, по деянию сатаны, будет со всякой насильно и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением».
В толковании на эти слова Св. Иоанн Златоуст рассуждает: «Со всякой насильно и знамениями и чудесами ложными — взговорил, т. е. антихрист покажет всякую могуществу и все, что вероятно, к обольщению, однако не сделает ничего истинного»(Бес. 4-я). И творит великие знамения, говорится в Апокалипсисе, настолько что и жар низводит с неба на землю пред людами. И чудесами, какие дано было ему творить, он обольщает жительствующих на земле.
О чудесах антихриста упоминается и в Евангелии от Матфея: «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, дабы прельстить, если вероятно, и избранных». Множественное число сказуемого «дадут» указывает на то, что ложные чудеса будут творить не всего антихрист, однако и его последователи.
Антихрист, по отеческим толкованиям, будет великий чародей и волхв. Апокалипсис указывает на три облика чудотворений: 1)Для обольщения множества людей антихрист сведет с неба жар. Об этом чуде св. Андрей Кесарийский болтает: «не изумительно, что для обольщенных очей видан будет жар с неба. Мы знаем, что, по Божьему попущению и деянию сатаны, ниспал с неба жар и опалил стада Иова». 2)Вложит великий чародей дух в образ зверя, отчего сей образ будет болтать.
Тот же святой об этом болтает: «Повествуют, что демоны нередко болтали посредством скульптур и изображений, вод и деревьев, сквозь Аполлонову скульптуру и иные. Кумекаю, что и сквозь бездушные тела, будто, примерно, Симон волхв при апостоле Петре показал римлянам бездушного передвигающимся. Апостол обличил его, показав, будто восстают бездушные, каких он сам воскресил». 3)Антихрист притворится бездушным и впоследствии воскреснет. Показанными чудесами он удивит тяни мир!
Что же дотрагивается совершения антихристом и его помощником «великих знамений», то, наука и техника и ныне «творят чудеса». К тому времени будет сделан еще весь линия великих на учных открытий и изобретений. И ныне многие открытия, какие владеют или могут владеть военное смысл, царства содержат в секрете. Еще вяще таковских тайн у государственной власти будет в царстве антихриста. Очевидно, антихрист и его основные помощники будут использовать эти затаенные изобретения будто доказательства своей гениальности и своего могущества.
Кроме того, и ныне на спиритических сеансах делается бессчетно чудесного с поддержкой бесов, настолько будто спиритизм жрать ничто другое, будто общение с духами злобна. В те же времена общение со жестокими духами станет, натурально, столь узким и разблаговещенным, что преграда между жизнью людей, будто вещественных существ, и царством жестоких духов почитай испарится. По глубине своего падения во жестоко люд сами станут будто бесы, а бесы будут жительствовать среди людей и в людах...
«Антихрист сотворит ложные чудеса — одни мнимо, иные натуральным образом, будто некогда творили египетские мудрецы. С развитием науки и техники в наши дни таковские «естественные» чудеса или, иными словами, таковские фокусы сотворить гораздо проще, чем ранее.
Поразительны извещения печати о том, что на Весте проводятся эксперименты, в каких химические оружия используют, дабы содействовать «расширению сознания» до сфер «мира невидимого». С поддержкой электрической стимуляции деятельности мозга человек может завести индивидуальный эксперимент «божественного».
«Будучи батька лжи, антихрист посредством ложных деяний будет обольщать воображение, настолько что народу отрекомендуется, будто видает воскрешенного мертвеца, между тем, будто он не воскрешен; будто видает хромых ходящих и слепых презирающих, тогда будто не было исцеления».
Не подобное ли творят ныне всякого рода волшебники, экстрасенсы, маги?Вспомянем алкая бы нашумевшее в свое времена и показаное по телевидению оживление мертвеца волшебником Лонго или «телевизионный мост» по проведению безнаркозной операции по одному всего внушению Кашпировского с последующим грандиозным для «телемага» дебошем...
«Инквизитор этот будет переставлять горы, в одном лживом призраке, а не в реальности. В наличии многолюдной ватаги из многих народов и сословий, восхваляющих его за мечтательные чудеса, издаст он беспробудный глас, от какого поколеблется пункт, где сконцентрированы ждущие ему ватаги, и с грубостью выговорит: «познайте, все народы, великую могуществу моей власти. Вот пред всеми вами повелеваю этой великой горесть, стоящей визави, дабы она, по слову моему, из-за моря перебежала ныне сюда к нам». И выговорит скверный: «повелеваю тебе, переходи сейчас сюда чрез море». И в буркалах зрителей гора пойдет, нимало не подвигшись со своих оснований. Ибо, что в начале творения водрузил и поставил Всевышний Господь, над тем не будет владеть власти этот всескверный, однако станет обольщать мир чародейными грезами.
Также иной горесть, валяющейся в глубине великого моря, в облике весьма великого острова, повелит сойти со своего места и в блаженство зрителей стать на суше, на милых берегах. И алкая остров вовсе не двинется из моря, однако, будет видеться горестью, стоящей на суше. Еще змий сей прострет десницы и сконцентрирует бездна пресмыкающихся и птиц. Подобным образом ступит на пучину и пойдет по ней будто по суше, видя все это мечтательно. И многие поверят и прославят его, будто беспробудного Господа. Однако кто владеет в себе Господа, у тех светлы будут душевные очи; и нелицемерною верою в точности завидят они и выведают его. Всякий, кто владеет в себе боязнь Божий, и у кого светлы душевные очи, в точности будет знать, что ни гора не передвигалась с места своего, ни остров не переходил из моря на сушу.
Все же сие будет совершать антихрист именем своим. Ибо не потерпит, дабы именуемо было пречистое имя Родителя и Сына и Святого Духа, потому что будет он богоборец и сын погибели. Когда же совершится сие по взговоренному, и народы поклонятся ему и восхвалят его, будто Господа, Всевышний на небесах со дня на девай будет являть бешенство Собственный и отвратит лик Свое от него. И будут, наконец, тяжкие глады, продолжительные язвы, непрестанные землетрясения, повсюду оскудение шамовки, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий боязнь, несказанный трепет. Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, ключи истощатся, реки иссохнут. Мурава не будет вырастать, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст таковое заразительное зловоние и подобный адов гул, что люд будут бросаться без ощущений и умирать от страха».
«Антихрист будет великим волхвом, волшебником и чародеем, он будет орудием диавола с самой своей юности и удивит людей своей лживой насильно, подобно волхвам египетским, выделывая чудеса при сатанинской помощи. Он будет способен обольстить отступивших от Господа человеков, когда в лютую зиму вынудит возрасти стебелек, или возведет жар с неба, или будет летать по воздуху без помощи летательного аппарата. Таковские «чудеса» и поныне совершают индусские факиры, брамины, аравийские дервиши и... иллюзионисты в цирках».
«Может ли владеть необычную достоверность знамение с небес?Спрашивавшие такового знамения, безусловно, спрашивали его, валя ему эту достоверность. Можно ли заключать, что знамение с неба жрать непременно знамение от Господа?Из Божественного Писания видать противное. Само оборот «знамение с небес» больно неопределенно: тогда причисляли, ага и ныне большинство человеков, не ведомых с науками, причисляют к небу то, что делается в духе и в пространстве надвоздушном. Настолько, солнце, месяц, звезды сознаются находящимися на небе, между тем будто они плавают в пространстве; дождь, громыхание, молния зовутся явлениями небесными, между тем будто эти явления делаются в духе, в дольний атмосфере, относятся позитивно земле.
Священное Писание повествует, что, по действу диавола жар Божий упал с неба и опалил овец праведного Иова. Очевидно, что этот жар образовался в духе, будто образуется в нем молния. Симон волхв дивил чудесами слепотствующий народ, какой признавал орудовавшую в нем могуществу сатаны великою силой Божиею. Необычно вверг Симон в изумление идолопоклонников-римлян, когда в бессчетном собрании их, обнародовав себя господом и свое намерение вознестись на небосвод, вдруг взялся подыматься в духе. Повествует об этом блаженный Симеон Метафраст, беря поведание из древнейших христианских беллетристов. Адово бедствие — отсутствие в люде истинного Богопознания: оно принимает девала диавола за девала Божий.
Пред Вторым Пришествием Христовым, когда христианство, душевное знание и рассуждение оскудеют до крайности между людами, — взбунтуются лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, дабы прельстить, если вероятно, и избранных. В особенности сам антихрист будет изобильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небес, какого они разыскивают и жаждут. Неведение и плотское мудрование, завидев эти чудеса, нисколько не встанут для размышления: безотлагательно встретят их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей признают и исповедуют акт сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет встречен больно скоропалительно, непродуманно.
Не догадаются человеки, что чудеса его не владеют никакой благой, благоразумной мишени, никакого найденного значения, что они далеки истины, преисполнены лжи, что они — чудовищное, всезлобное, решенное резона актерство, обостряющееся удивить, ввергнуть в недоумение и самозабвение, обольстить, нагреть, завлечь обаянием роскошного, порожнего, безголового эффекта.
Не диковинно, что чудеса антихриста будут встречены безоговорочно и с экстазом ренегатами от христианства, ворогами истины, ворогами Господа: они приготовили себя к разинутому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех деяний его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе. Достойно абсолютного внимания и нюня то, что чудеса и деяния антихриста вгонят в затруднение самых избранников Божиих. Вина большого воздействия антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, какими артистично прикроется ужаснейшее жестоко, в его неудержимой и неприличной грубости, в обильнейшем содействии ему падших духов, наконец, в способности к творению чудес, алкая и ложных, однако поразительных.
Воображение человечье бессильно для зрелища себе злодея, каким будет антихрист; несвойственно сердцу человечьему, даже испорченному, поверить, чтоб жестоко могло добиться той степени, какой оно добьется в антихристе. Он вострубит о себе, будто трубили о себе предтечи и иконы его, наименует себя проповедником и восстановителем истинного богопознания: не разумеющие христианства завидят в нем представителя и поборника истинной религии, подключатся к нему. Вострубит он, наименует себя обетованным Мессией: воскликнут в сретение его питомцы плотского мудрования; завидев славу его, могущество, гениальные способности, широчайшее развитие по стихиям мира, провозгласят его господом, соделаются его споспешниками. Явит себя антихрист ангельским, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таковским и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, какие признают правдою падшую человечью правду и не отреклись от нее для правды Евангелия.
Предложит антихрист человечеству устроение длиннейшего дольнего благосостояния и благоденствия, предложит почести, зажиточность, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели дольнего встретят антихриста, нарекут его своим владыкою. Разинет антихрист пред человечеством подобное ухищренным зрелищам театра позорище поразительных чудес, необъяснимых нынешнею наукою; он наведет боязнь грозою и чудом чудес своих, ублаготворит ими сумасбродному любопытству и топорному невежеству, ублаготворит тщеславию и гордости человечьей, ублаготворит плотскому мудрованию, ублаготворит суеверию, ввергнет в недоумение человечью ученость: все человеки, руководящиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в подчинение обольстителю.
Знамения антихриста больше будут изображать в воздушном пласте: в этом пласте больше владычествует сатана. Знамения будут орудовать наиболее на ощущение зрения, очаровывая и обманывая его. Святой Иоанн Теолог, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, болтает, что антихрист закончит девала великие, ага и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки. На это знамение указывается Писанием, будто на длиннейшее из знамений антихриста, и пункт этого знамения — атмосфера: будет оно великолепным и адовым зрелищем.
Испытание для святых Божиих настанет адово: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут обостряться нагреть и обольстить их; утонченные, придуманные и прикрытые злокозненною изобретательностью гонения и стеснения, абсолютная воля инквизитора поставят их в самое затруднительное поза; малое число их будет видеться ничтожным пред всем человечеством, и воззрению их будут сообщать необычную немощь; всеобщее презрение, ненависть, извет, притеснения, насильственная конец соделается их жребием. Лишь при необычном содействии Божественной благодати, под руководством ее, избранные Божий возмогут противостать ворогу Божию, исповедать пред ним и пред людами Господа Иисуса».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.