Занимательно выведать, что таскали наши деды, откуда взялось таковое звание и кто во что был обут. Познавательная информация со посредственных веков до XIX века. Поехали.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь таскали наши деды глядят ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то времена были популярны всевозможные сандалии, какие изготовлялись таковским образом, что по обуви можно было различать представителей неодинаковых сословий. Кроме того, мужская и бабская обувь отличалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что таковая обувь назначена для особых случаев.
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с долгими, загнутыми ввысь носами. С тех времён моду на обувь проследить стало воздушнее – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени довольно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья необычно занимательны пулены – туфли с долгими, загнутыми ввысь носами, какие дробно украшались колокольчиками или бубенцами.
Французский король Филипп IV даже издал особенный закон, сообразно какому вся знать должна была таскать всего таковскую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владетеля: нос туфель возрастал по длине в подвластности от ранга. Дабы ходить было покойно и не спотыкаться, больно долгие носы привязывали загнутый краешек туфли к ноге бечёвкой. Таковая конфигурация носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
Фрагмент картины и экспонаты музеев(образцово XIV-XV столетие)
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной материи неодинаковых цветов. Таскали сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Наружно туфли тех времён всё вяще близились к тем моделям, какие мы таскаем ныне. Обувь украшалась рисунчатой перфорацией, в изготовлении использовались материалы неодинаковых цветов.
Бабские туфли, сделанные в Италии(1605 г)
В XV веке туфли стали покойнее за счёт того, что изменились, став кратковременнее и машистее(таковские модели величают «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части четы сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали настолько неглубоки, что вряд придерживались на ногах и оттого крепились завязками на подъёме.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии(XVI столетие).
Вкупе с модой на бессчетные разрезы в костюме, ввалились в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с машистыми носами, модными в половине XVI столетия. Их украшали разрезами, сквозь какие была видана подкладка иного цвета.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду ввалились каблуки и банты на туфлях. На балах даже дяди должны были показывать в туфлях, украшенных огромными бантами из лент(таковских бантов могло быть даже по два: один-одинехонек, непоменьше, — на подъёме, иной, покрохотнее — близ носка). Однако во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — возвышенные сапоги с квадратными носами, голенища каких заканчивались машистыми раструбами. Их всегдашне опускали до уровня колен и таскали вкупе с канонами — оригинальными гамашами и наверху отделывали филигранными кружевами.
Ботфорты из музея; полотно питера де Хоха «Порожний стакан».
Своего предела высь подошвы и каблуков добилась в XVII веке, в годы правления Людовика XIV(почитается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на возвышенные каблуки преднамеренно, дабы видеться возвышеннее). Возвышенные каблуки красного цвета(временами даже разрисованные изящными миниатюрами)надолго ввалились в обиход придворных кавалеров.
Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.
Мужские портреты азбука XVII века.
Дамы таскали в то времена изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея каких была позаимствована из мужского гардероба. Изначально таковские туфли были мужскими и использовались они во времена верховой езды. Принцип их работы был вытекающий: каблук удерживал ногу в стремени, однако при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Оттого, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась раздельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она барабанила о каблук. Только для вас блок керамзитобетонный по низким ценам.
Бабские портреты азбука XVII века
Гадательно итальянские туфли, образцово 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; гадательно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё вяще возрастает смысл украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в фигуре рюмочки и туфли без задников.
Мужские портреты первой и иной половины XVIII века
Иллюстрация гроба XVIII века; бабий портрет, 1763 год
Французские туфли, взялось XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Бабские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во времена и после Революции во Франции в моде тоже приключилась взаправдашняя революция под знаком «возвращение к древнему костюму». Это был оригинальный протест против знати. Испарился каблук, популярность завели многокрасочные туфельки на завязках, напоминающие нынешние «балетки» и ботиночки в том же манере. Дробно туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.
Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
Таковским туфелькам из шёлка и атласа в мокропогодицу на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а запоздалее – турнюров, юбки утилитарны всецело закрывают обувь. С средины XIX века начинает показывать обувь на каблучке, пункт шёлковых туфель занимают покойные и практичные кожаные башмаки. Конфигурация обуви становится более жесткой, показывает шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и возвышенные башмаки на каблучке-«рюмочке» средней вышины с пуговицами и шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.