В 1930-х годах Гитлер приказал католическим школам заменить кресты на стенах во всех классах на свою карточку. Собственно таковским он видал себя в предбудущем мире: Господь и Избавитель – никак иначе.
Для воплощения этого плана в бытие, первым пунктом значился захват Ватикана. Вторым – похищение папы. Третьим, видаемо, Гитлер должен был обнародовать себя мессией.
К 1943 году папа Пий XII взялся позволять себе в адрес нацистов хоть и больно мглистые, однако публичные обвинения в безжалостности. Гитлер отвечал угрозами образцово той же степени туманности.
А в сентябре 1943 Гитлер взвалил исполнение особенной операции по захвату папы генералу СС Карлу Вольфу и напутствовал его таковскими словами: «Я алкаю, дабы ты со своими людами оккупировал Ватикан будто можно скорее, изъял документы, созданья искусства, и выслал на норд папу со всей его курией».
Ничего изумительного во всём этом не было. Оккупировать Ватикан, вывезти ценности и взять в плен Папу – вполне в духе нацистов. Но… была в этом плане и ещё одна составляющая. Будто всего первая группа нацистов захватывала Ватикан, и папа оказывался в их десницах, должна была взяться вторая, доверительная группа, под предлогом «спасения понтифика», коей ждало обнародовать первую итальянскими убийцами. Папа должен был погибнуть «случайно в суматохе» во времена операции по собственному спасению. Свалить вину на крах папы надеялось на итальянцев.
Этому проекту не суждено было исполниться. Некто сдал нацистов и предупредил итальянцев о готовящейся провокации.
По воззрению историка Роберта Каца, душегубство Папы Пия XII ничего не принесло бы державам Оси; скорее итого, оно всего вытребовало бы возвратную реакцию, а может и обрушило бы на их головы «десять казней египетских».
2. Оружие возмездия: огромное, устрашающее и… почитай ненужное
Разгром в «Битве за Британию» ввергло нацистов в адскую ярость. Они загадали весь линия амбициозных авиационных и ракетно-артиллерийских проектов, с поддержкой каких планировали отплатить обидчикам за налёты. Новоиспеченному оружию они вручали всякие эпитеты, какие выискивали в древнегерманской мифологии, субъекта «Копье Вотана», «Меч Зигфрида» и т.д. и т.п. Больно гордились, в всеобщем.
Очутилось – зря.
В документах, глядящих к испытаниям этих ракет, фигурируют таковские причины краха, будто «слишком крутой взлёт», «падение на территории аэропорта», «отказ парогенератора»… Вот доказательство одного из крайне раздражённых инженеров, тестировавших манеры, упорно занявшие гладко сквозь три секунды после запуска: «Мы обделали миллион взрывов всего дабы осознать одну простую истину: ценность этой ракеты может быть приравнена к ценности небольшого мотоцикла».
Из шести тысяч изготовленных «орудий возмездия» запущено было 3 170 штук. Из 1 403-х, что должны были ахнуть по Англии, образцово 300 в мишень не влетели. То жрать опустились где-то километрах в 80-ти от территории Англии. Те, что должны были разгромить Лондон, тоже меткостью не отличились – итого 517 попаданий на 1 359 попыток.
Однако даже это, может, и не настолько капля для экспериментального проекта – если не сравнивать этот трёхмиллиардный проект с проектом по созданию атомной бомбы, какой обошёлся США в 1,9 биллионов долларов.
Даже когда эти ракеты достигали круглее, разрушения от них были сравнительно невелики. Масса взрывчатого вещества знаменитой ракеты Фау-2 составляла 730-830 килограмм, в то времена будто бомбовоз союзников мог ронять в 10 один вяще взрывчатки на мишень, находящуюся за 6380 километров.
3. Одержимость Швейцарией
Всё то времена, доколе мир кипел в котле Другой вселенский войны, Швейцарии вытанцовывалось держать нейтралитет. И тому была веская вина. Вторжение в Швейцарию – предприятие утилитарны обречённое на крах. На норде и зюйде меры этой стороны защищены горестями. Кроме того, швейцарцы были великолепно вооружены и век были готовы к достойной встрече непрошеных гостей. И будто всего нацисты взялись проявлять к Швейцарии заинтересованность, швейцарцы тут же сконцентрировали армию в 500 тысяч человек.
Безусловно, и Швейцарию, при большущем вожделении можно было завоевать, однако это встало бы излишне дорого. Для такового крошечного трофея.
В начале Другой вселенский войны, в то времена, когда Уинстон Черчилль всего вступал в пункт, Гитлер взвалил своим стратегам разработать план по вторжению в эту сторону. «Дальнейшее существование такового царства, будто Швейцария попросту недопустимо,— негодовал фюрер, — это гнойный прыщ на мурле Европы».
Гитлер столь вблизи к сердцу(или что у него там было вместо сердца)принимал наличность этого крохотного пятнышка на карте, что, по воспоминаниям одного из своих генералов «при упоминании о Швейцарии вливался в бешенство. А это, учитывая особенности психики фюрера, могло в любую минуту вылиться в полномасштабные военные действия».
Операция Танненбаум должна была поставить зарвавшуюся Швейцарию на пункт один и навек. Хотите знать, какие силы планировалось кинуть на завоевание стороны шоколада и перочинных ножичков?25 дивизий или 500 тысяч человек – в четыре раза вяще, чем потребовалось для захвата Норвегии.
Кратковременнее болтая, перед тем будто завязнуть в России, немцы чуть было не увязли на собственном «заднем дворе», воюя с противником, какой не видел для них безотносительно никакой опасности. Однако, лазать по ледяным горестям, караулимым полумиллионным силом швейцарских Рембо германской армии всё же не пришлось.
Причины, по каким Гитлер свертел операцию, остаются безвестны.
4. Завести цензуру(выставив запрещённые созданья на всеобщее обозрение)
Донацистская Германия была будет богатой на развитые события местностью. В 1920-х годах немецкие художники закончили круглую революцию. От Баухауса до дадаизма – в области изящных искусств девала обстояли попросту великолепно.
А впоследствии к власти опамятовались нацисты и постановили, что пора пересмотреть подход к художественному творчеству. Книжки сжигались, кинофильмы и сценические постановки подвергались безжалостнейшей цензуре, более пяти тысяч художественных полотен были изъяты.
Апофеозом всей этой кампании стала выставка итого «неправильного», что нацисты вскрыли в нынешнем им искусстве. Выставка называлась»Entartete Kunst» или «Выродившееся искусство».
Потрясающая идея – сконцентрировать все созданья изобразительного искусства, «не отвечавшие духу Третьего рейха» и выставить, дабы все уверились в том, будто это отвратительно.
Ответственный за моральный лик немецкого народа комитет положил одну тактическую оплошку – когда вдруг с выставкой «плохого» искусства, обделал выставку творений, одобренных нацистами. Настолько дабы всякий, у кого жрать бельма, мог завидеть, какая из них будит у публики вящий заинтересованность.
Арийскую экспозицию побывало в пять один крохотнее народу, чем «Выродившееся искусство». Заключительная очутилась одной из самых крупных и успешных выставок живописи за всю историю.
5. Проект Аненербе
Фокусом нацистской идеологии, безусловно, была идея принадлежности к длиннейшей расе. Не попросту расе белокипенных людей, а к её нордическому экстраблондинистому экстраголубоглазому сегменту, какой всего и способен ввергнуть всё человечество к счастью и процветанию.
И тут возникла одна небольшая проблема: требовалось дать всему вышесказанному научное обоснование. А его не было. Были всего ничем не подкреплённые утверждения, что они происходят от каких-то самых-самых-пресамых в мире дедов.
Для того, дабы найти научное подтверждение этой теории, была создана организация Аненербе(переводится будто «Наследство предков»). Эти люд постановили во что бы то ни стало в буквальном резоне откопать древние доказательства, какие бы аргументировали ультра-белое генезис арийцев прямиком от атлантов.
В итоге Генриху Гиммлеру с бражкой пришлось высасывать основания для объявления соотечественников создателями из перста. Поскольку, несмотря на массу вбуханных в проект оружий, никаких «бесспорных доказательств» найдено, разумеется, не было. А те артефакты, что всё-таки удалось откопать, могли доказать всего несостоятельность легенды о расовом превосходстве.
Приложив титанические усилия, учёные из Аненербе выяснили, что доколе римляне строили одну из крупнейших империй, когда-либо бывших на земле, древние арийцы лепили горшки. Над выводами Аненербе заливался даже Гитлер:
«Зачем мы прельщаем внимание итого мира к тому, что у нас дудки блещущего былого?Неужели недостаточно того, что наши деды жительствовали в черепяных хижинах, доколе римляне воздвигали великолепные здания?Ныне Гиммлер раскапывает эти лачуги и приходит в восхищение от всякого горшка и каменного топора, какой находит».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.