от автора:
Вот уже почитай год миновал с моей командировки в Ярославль на съемки кинофильма "Бытие и судьба" по одноименному роману Василия Гроссмана. Скоро телеканал "Россия" уже покажет картина, а я все никак не выложу вам все изобилия накопленные в той поездке.
Сцены, на съемках каких я присутствовал, происходят в окопах, в самый жар Сталинградской битвы. Потому взрывов было предостаточно. Ныне я алкаю вам рассказать, будто делаются киновзрывы.
Залпом выговорю, дабы вы не разочаровывались, сам "динамит" мне сфотографировать не разрешили, "по этическим соображениям". Все другое покажу и расскажу.
Я кумекаю никому не надобно объяснять, что когда мы видаем на экране бомбежку, никто не роняет бомбы, дабы показать взрыв. Шашки закладываются заблаговременно, в тех местах, где взрыв должен влететь в кадр. Оттого вначале режиссер объясняет пиротехнику мизансцену, а оператор демонстрирует, какие декорации будут в кадре. Впоследствии они вкупе решают, где важнее произвести взрывы, дабы они и в кадр влетели и артистов не покалечили. После этого пиротехник демонстрирует артистам, где будут взрывы. В настоящем случае главнейший пиротехник Михаил Марьянов(впопад, брат артиста Дмитрия Марьянова)демонстрирует, где и когда будут выходить взрывы Александру Балуеву и артистам групповки.
После этого репетируют. На времена репетиции пиротехники встают на пункт взрывов и в надобный момент, вопят "Бах!". Впоследствии эти же пиротехники будут всякий взрывать собственный заряд.
И вот артисты бегут, а взрывы громыхают!
В гробе все остались живы-здоровы:)
Основным критерием взрыва в кино изображает не мощность, а зрелищность. В случае, когда снимаются взрывы от снарядов, попадающих в землю, огненные клубы всегдашне не нужны. Зрелищность достигается, тем, что шашки засыпают большущим числом рыхлой земли. Колер выбирают в подвластности от того, куда попадает снаряд.
Прекраснее итого глядится взрыв с черноземом
Мощность взрыва для зрелищности, безусловно, тоже величава. Если заложить недостаточно "динамита", то взрыв в кадре будет апатическим(сравните с первой карточкой в посте)
Еще одной величавой составляющей прекрасного взрыва изображают дымы: агатовый и белокипенный. Если выступает бомбежка, то дым от взрывов должен быть по всюду. Дымы ладят кадр более заполненным и атмосферным. Черные дымы делаются с поддержкой особенных дымовых шашек. а белокипенные вот подобный штукой
С дымами основное не пересолить, иначе в кадре не будет видать ни взрыва, ни артистов
Дымы - это тоже опека пиротехников, а вот огни, какие должны прекрасно пламенеть в кадре дробно зажигают художники картины
Особая песня - это ночные взрывы
Тут уже попросту черноземом не встанешь. Надобна таки вспышка!
Грохот во времена взрыва невообразимый и земля по-настоящему трясется, даже когда он вдалеке. А когда взрыв в непосредственной близости, реально вливаешься в ступор и сердце начинает колотиться бойче. Однако надобно взговорить, что взрыв век не хаотичный, а навещенный, настолько что артистам кроме временной глухоты ничего не угрожает. Если, безусловно, вкалывают профессионалы:)
Один-одинехонек из взрывов я постановил освободить подомашнее. Залег в кустах метрах в 15 от заряда. Сосредоточился, перст на кнопке, взираю на капельный земляной холмик. Ощущение, будто перед ковбойской дуэлью. Успею-не поспею
И тут будто шибанет. Кнопку-то я нажать поспел, однако поскольку земля тряслась и десницы мои от взрыва соответственно тоже, начальный кадр вышел в манере импрессионизма
Другой повнятнее
А впоследствии меня запорошило землей. По отпечаткам на земле я впоследствии завидел, что взрыв был навещен напрямик на меня:)Землю я впоследствии вытаскивал из-за шиворота и из карманов пустотел дня. Лик было черным, а тело капельку потрясывало:)Однако оно того однозначно стоило!Ощущения, когда ты будешь возле с мощным взрывом непередаваемые!
Вот вроде бы и все, что я алкал взговорить о взрывах в кино, какие видал. Гадаю вам было занимательно.
Впопад, картина взирать собираетесь?
©