Любая вера владеет в своём арсенале комплект притч, объясняющих основные положения и нормы верного с точки зрения этой религии поведения. И, разумеется, эти притчи не обходятся без запугивания нерадивых последователей. Итак, вот список самых жутких благочестивых монстров, внимательно следящих за вашими поступками и всего и дожидающихся шанса навить вам визит.
1. Диббуки. Духи загнувшегося грешника родом из ашкеназского еврейского фольклора. Вместо того, дабы отправиться на бессмертный покой, диббук, удерживаемый в мире живых совершёнными злодеяниями, предпочитает вселиться в тело которого-нибудь ещё живого грешника и безобразить бытие ему и облегающим. Диббуки изображают аналогами католических демонов, каких настолько боготворят изгонять иереи в голливудских ужастиках. Избежать встречи с диббуком попросту — не совершайте грехов.
2. Нефилим. Голиаф был не единым в Библии дядею особо крупных размеров. На самом деле, вполне вероятно, что он был внуком круглой расы библейских гигантов, знаменитых будто нефилимы(исполины). Теологи расходятся во воззрениях об их происхождении: одни почитают, что нефилимы приключились от Каина, иные — что они были ребятенками от альянсов между ангелами и дольними бабами. Однако в любом случае очевидно, что исполины были огромными свирепыми существами, связываться с какими вам бы аккуратно не пожелалось.
3. Преты. Крайне антипатичные персонажи восточных религий, таковских, будто буддизм, индуизм и сикхизм. В то времена, будто западные религии владеют традицию вязать перерождение людей в демонов с их собственными грехами, преты(«голодные духи»)изображают заложниками своей аховый кармы, изгаженной прошлыми инкарнациями. Они всё времена ощущают неутолимые голодание и жажду, а выглядят будто существа с крохотным горлом и огромным жадным брюхом. Доколе прета шатается по земле, его родичи должны побеспокоиться о том, дабы исправить ему карму с поддержкой особенного ритуала, иначе жрать опасность перерождения этого духа в ещё более злобного бхуту.
4. Ракшасы. Ещё один-одинехонек привет от буддизма — демон-людоед. Опять же возвращаясь к западным религиям, заприметим, что в них духи, будто правило, награждены весьма конкретными полномочиями: одни пытают, иные угрожают, третьи запугивают, четвёртые убивают. Ракшасы же владеют широчайший спектр возможностей: в подвластности от своего вожделения эти монстры могут принимать любой лик: быть крохотными, огромными, прекрасными, уродливыми, людами, звериными. Неизменно всего то, что они владеют огромные когти и кормятся людами. Дудки монолитного воззрения, откуда они показывают, однако зато удобопонятно зачем: чтоб порядочным буддистам пожутче было.
5. Джинны. В исламской мифологии джинны — единые существа, кроме людей, владеющие безвозбранную волю. Джинны жительствуют будто бы в параллельном мире: мы их не видаем, однако они жрать. Они рождаются, женятся, выделывают потомство, а умирая, настолько же, будто люд, предстают перед судом Аллаха. Причём джинны вольны веровать в его существование или не веровать. Джинны случаются неодинаковых обликов, однако необычно зловредные из них — ифриты: огромные, крылатые, злобные и плутоватые исчадия ада, жительствующие под землёй. И, безусловно, они предназначаются Иблису — аналогу Сатаны.
6. Аваддон. Традиционно используемое в текстах иудаизма слово «абаддон», означающее «уничтожение», запоздалее в христианских текстах получает плотское воплощение — ангел истребления, разрушения и смерти. Аваддона также величают «Разрушитель» и «Король саранчи» в честь учинённых им бедствий. Сообразно кое-каким текстам, первоначально Аваддон был ангелом Мюриэлем, какой сконцентрировал пыль, из коей Господь создал Адама. По иной версии, его основной функцией было присматривать за Сатаной в аду. Запоздалые тексты описывают Аваддона будто демона, сидящего на престоле из личинок и командующего армией саранчи, что разрушает и пожирает всё живое, за исключением праведников и святых.
7. Пишача. Ещё более мерзкое существо, чем ракшасы. Это самые басистые и злобные изо всех восточных демонов. Пишача — дух человека, закончившего при жизни злодеяние, примерно, жульничество, изнасилование, кражу и т. п. Пишачи выглядят будет противно: во многих текстах их описывают будто гуманоидов, владеющих чёрную кожу, красные бельма и выпуклые вены. Занимаются они тем, что ходят по местам казней и кладбищам и безобразят барышень: собственно их проделкам приписывалась чья-нибудь неожиданная беременность.
8. Ази Дахака. Зороастризм, некогда процветающая мировая вера, сейчас разблаговещена, в основном, в Иране, Пакистане и Индии. Ази Дахака «переехал» из неё в иранский фольклор, став его долею. Он описывается будто существо с тремя головами и шестью буркалами. Он постиг все грехи мира и кровоточит ехиднами и крысами. Сообразно пророчеству в зороастрийском варианте Апокалипсиса, всё это закончится тем, что перед гробом света Ази Дахака пожрёт всех звериных в мире и треть человечества.
9. Ветале. В отличие о иных восточных призраков, ветале предпочитает владеть девало не с живыми, а с мёртвыми, причём буквально — с прахами. После того, будто ветале вселится в кости, он перестаёт разлагаться и ходит по миру на манер зомби из мифологии Центральной Америки. Разница заключается в том, что ветале не заинтересован в пожирании мозгов или человечьей плоти. Его мишень — попросту нервировать и мучать людей из зависти.
10. Хундун. Безликое божество из китайских всенародных верований, персонификация хаоса. Хундун описывается будто гуманоидное существо, напоминающее живой аморфный мешок без отверстий. Хундун в первую очередность содействует лиху и избегает добросердечна. Впрочем, на настоящий момент, его рок уже трагически завершилась: создатели Ху и Шу, век находившие Хундун мордоворотом, постановили, что должны посверлить в нём бельма, нос и пасть. К сожалению, несмотря на их благие намерения, после этого хирургического вмешательства божество скоропостижно скончалось.
11. Ксинг Тян. Иной китайский всенародный миф гласит, что некогда жительствовал гигантский боец, предназначавшийся при императоре Ян. Когда Ян потерпел разгром от Жёлтого Императора, Ксинг Тян постановил отмстить и будил обидчика на дуэль. Во времена боя Жёлтый Император обезглавил Ксинга Тяна и спрятал голову в горестях. И тут история становится диковинной. Вместо того, дабы упокоиться, тело Ксинга Тяна жительствовало и таскалось по земле в розысках головы. Спустя длинное времена бесплодных розысков боец сдался и… отпустил новоиспеченную голову на корпус, использовав соски вместо глаз и пупок вместо рта, обернувшись в уродливое существо, бессмертно бунтующее против создателей.