Брюс Вайнер за свою бытие владел эксперимент вождения самых неодинаковых автомобилей: Ferrari, Porsche, Jaguar...
Однако, сидя за рулем этих дорогих марок он не будил такового ажиотажа, будто сидя в бананово-желтом Goggomobil TL-250 Transporter 1963 года, какой похож на младенческую игрушку. Сам Вайнер величает его "почтовым ящиком на колесах".
"Водители заливаются, мотают, демонстрируют перстами, снимают на фото и видео, - повествует Брюс, какой навил на борта своего микрокара логотип конфетной братии, коей он владеет. "Гораздо крохотнее внимания вы привлечете, если будете ездить на Ferrari стоимостью в миллион долларов".
Привлечь внимание — вот основная мишень владения микрокаром, этой машинкой, многие из каких колесили по мостовым послевоенной Европы. Однако Брюс Вайнер завоевал внимание общественности и энтузиастов по всему миру шокирующим объявлением о торговле всей своей коллекции микрокаров.
Несмотря на свои скромные габариты, эти машинки продаются на аукционах за колоссальные суммы, достойные автомобиля представительского класса. К образцу тот же самый Goggomobil был загнан за $132 250. А F.M.R. Tg500 "Tiger" – спорткар в мире микромашин — ретировался с молотка за $322 000. Если бы эта сумма была выплачена банкнотами в один-одинехонек доллар, вряд ли бы все они уместились в салоне этого авто. В всеобщей сложности было загнано распорядка 200 автомобилей, а всеобщая их стоимость добилась $8,1 млн.
Таковским стоимостям удивился даже Маккил Хагерти, исполнительный директор страховой братии Hagerty Insurance, какая специализируется на страховании коллекционных авто. По его словам, цены на машины были "невероятно, невообразимо высоки". Хагерти, с интересом следящий за базаром древних автомобилей, болтает, что микрокары исподволь, из года в год, дорожают. "Ныне собиратели гонятся за крохотными машинами, какие визгливо выделяются из ватаги монотонных нынешних авто. В тренде у собирателей ныне собственно небольшие, компактные машины", - болтает Хагерти.
Вайнер начинает экскурсию по своему музею с того, что таскает гордое звание самого крохотного серийного автомобиля в мире — Peel P50. Это, разумеется, не сравнительно просторный Smart, какому тоже выискалось пункт под кровлей огромного ангара с климат-контролем в 80 километрах от Атланты, штат Джорджия. В год это радушное пункт посещает до 35 000 человек. Еще в 1997 году Вайнер отворил Музей Микрокаров на территории собственной фермы.
Когда Брюсу показалось, что его собрание завершена после 22 лет, потраченных на отыскание, покупку и восстановление, он постановил от нее освободиться, бросив себе лишь 10 любимчиков. "Погоня окончена, - болтает Брюс, - мне нравится охотиться за машинами, нравится их реставрировать и бегать за ними. Однако у меня абсолютно дудки вожделения быть их опекуном".
Что находить крохотным?Mini Cooper излишне... макро. Двухметровая Isetta таковая крохотная, что ее капот — это ее же дверь. Трехколесный Peel, какой в длину крохотнее полутора метров и тянет итого близ 60 килограммов, не владеет задней передачи — его надобно взводить и разворачивать "голыми руками". Почитай все эти машины отреставрированы, орудуют и на них можно передвигаться по стезям всеобщего пользования.
На торге, какой сконцентрировал более 1000 участников будто индивидуально, настолько и онлайн, Брюс Вайнер, сколотивший свое состояние на конфетном бизнесе, больно волновался — ему пришлось воочию следить, будто его собрание, какую он собирал десятилетиями, лот за лотом, кумекает по долям.
"Это все капельку минорно — наверно, нигде в мире вяще дудки столь же большенный и абсолютной коллекции микрокаров", - комментирует Джефф Лейн, основавший Автомобильный Музей Лейна в Нэшвилле, какой тоже может похвастать пространной коллекцией фриков от мира автомобилей. К слову, Лейн взял залпом шесть лотов на торге по всеобщей цене в $103 000.
Во времена своего расцвета, в послевоенное времена и вплоть до 1962 года, микрокары не употребляли необычным успехом. У них не было большущего числа поклонников, ведь они были столь крохотными, что это вылезало за грани благоразумного. После Другой Вселенский Войны в Европе употребляли спросом грошовые и экономичные машины, они были бойче велосипедов и к тому же могли защитить от мокропогодицы. Однако они были до жути узки и жеманились чуть ли не всякий месяц.
Однако, история показала, что их все равновелико полюбили. Питер Свиланс, реставратор микрокаров, болтает, что крохотные милые машинки никто не желал выбрасывать на слом. Их хранили и дрожали, собственно оттого большущую их доля ныне находят в гаражах и сараях, запамятованными и затерянными во времени.
Мистер Вайнер завел собственный начальный микрокар в 1991 году на ралли в Атлантик Сити. Тогда он еще ничего не слышал и понятия не владел, что собой видят диковинные, чудаковатые машинки. Однако он был ими словно околдован и взял тогда свою первую Isetta. В те времена его собрание автомобилей заключалась в основном из нынешних Ferrari и Jaguar.
"Это было для меня вновинку, необычно и диковинно. Микрокары не настолько уж воздушно найти, а уж заверить кого-то загнать его тебе было похоже на то, будто если бы я выканючивал его загнать мне его боготворимого кутенка или кота", - делится воспоминаниями Брюс Вайнер.
Его собрание вымахала будет бойко. В 1997 он загнал первые свои 50 машин на торге Christie's в Лондоне. А уже на вытекающий девай пожалел о содеянном и постановил наново взяться собирать их. В 2008 году его собрание микрокаров насчитывало 350 автомобилей, вводя 93 самых разблаговещенных немецких Messerschmitt, большущую доля каких он загнал в течение нескольких последующих лет.
Микрокары не были единой астенией Вайнера, кроме них, он собирал бессчетно чего еще, даже наручные часы. Торги RM неоднократно предлагал ему загнать собственный автопарк. В былом году Брюс вроде бы согласился, однако вскоре отдумал. Миновало какое-то времена, и он вновь дал свое согласие, однако неделю спустя еще один отказал аукциону.
Люд, собирающие микрокары, выдаются от прочих собирателей винтажных и ретро-автомобилей. Большинство ладят это вовсе не из-за выгоды, а забавы ради. "Чем диковиннее, тем лучше", - болтает Карло Краузе, инженер в отставке из Онтарио. Как-то он взял Bond Minicar 1953 года выпуска с долгим капотом и миниатюрной кабиной за $12 000. Свою покупку он объясняет будет попросту: "Нам всем надобно что-то, над чем можно будет потешиться и посмеяться".
Его баба Ингрид вспоминает времена, когда подобные автомобили были самыми грошовыми и непопулярными в Европе. Она вырастала в 1950-х годах, и ее одноклассники складывали стишки и рифмы о том, как опасны Messerschmitt в случае аварии. "Это были машины для бедняков", - повествует Ингрид. "А ныне их торгуют по несколько десятков тысяч долларов".
Одной из самых обсуждаемых машин на торге стала миниатюрная версия итальянской полицеской машины — изумрудная, будто лес после дождя, BMW Isetta 1963 года с мигающим васильковым жаром. Крохотнее минуты потребовалось, дабы стоимость на нее вымахала до заоблачных $40 000. Одолел, в итоге, Макс Джилардо, выложивший за малышку $75 000. О его победе возвестил гудок этой самой Isetta, какой хрюкнул, словно клоунский нос из мультфильма. "Всего представьте, какой кайф можно будет получить, преступив скоростной порядок в взаправдашней полицейской машине", - болтает он.
Брюс Вайнер, какой ныне занимается торговлей домов на колесах, владеет еще и коллекцией древнего оружия, мотоциклами и машинами для приготовления неодинаковых сластей. Он болтает, что вновь раздумывает заняться собиранием микрокаров, однако ныне уже с иным подходом. Он алкает заняться этим более избирательно. Его страсть к этим забавным чудным машинкам вовсе не угасла — он все еще выбирает теплые солнечные деньки, когда можно с блаженством прокатиться на своем боготворимом Messerschmitt.
"Безусловно, я буду нудиться, - болтает он, окинув взором порожний музей напоследок, - Будто можно не тосковать по этим крохотным милым машинкам?"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.